Как отвлечь ребенка в детской стоматологии при помощи мультфильмов

Стоматологическая клиника «ПавлИн» в Королеве и Мытищи  предоставляет услуги врачей стоматологов всех специальностей – гигиенистов, ортопедов, хирургов, ортодонтов и имплантологов.

Как отвлечь ребенка в детской стоматологии при помощи мультфильмов
Чтобы побороть страх ребенка перед посещением стоматолога, иногда достаточно просто его отвлечь. Ученые из Швеции и Саудовской Аравии провели клиническое исследование, в результате которого обнаружили, что если дать ребенку очки виртуальной реальности и показывать в них мультики, то уровень его тревожности в ходе стоматологического лечения становится заметно ниже. Более того, в такой ситуации ребенок четко следует инструкциям врача, что облегчает его работу.

Многие дети бояться стоматологов. По статистике, примерно у каждого пятого ребенка в школьном возрасте наблюдается дентофобия разной степени тяжести. Исследования подтверждают, что если ребенок боится лечить зубы, процедура пройдет более болезненно и врачу чаще придется делать перерывы. С целью найти способ уменьшить страхи детей перед лечением зубов, ученые оценили эффективность просмотра мультиков в очках виртуальной реальности прямо в процессе лечения.

В эксперименте приняли участие 56 детей в возрасте 7-9 лет. Ученые последовательно оценили состояние детей в ходе трех этапов лечения: в ходе обычного осмотра полости рта, при введении анестетика, в ходе непосредственного лечения кариеса. Исследование проходило в стоматологической клинике при Королевском саудовском университете в Саудовской Аравии. Все участники исследования отметили, что ранее у них уже были случаи дентофобии, и их отправляли к психологу для решения этой проблемы. В ходе эксперимента в случайном порядке была выбрана половина участников, которым дали очки виртуальной реальности с мультиками для просмотра в процессе лечения кариеса. Дети из контрольной группы прошли процедуру лечения обычно, без использования отвлекающих устройств.

Затем ученые оценили уровень тревожности и степень сотрудничества детей со стоматологом в ходе процедуры. Как обнаружилось, у участников первой группы уровень тревоги и волнения был значительно ниже, чем у представителей контрольной группы. Также дети первой исследовательской группы охотнее следовали инструкциям врача, в особенности в процессе введения анестезии.

Чтобы определить общий уровень тревоги, ученые проводили осмотр участника, измеряли давление и пульс. В результате было выявлено, что у участников контрольной группы был значительно учащен пульс, особенно когда им делали укол анестетика. Тем не менее, в ходе опроса, проведенного после лечения, участники контрольной группы не сообщили о том, что их состояние сильно изменилось в то время, когда врач делал укол.

Несмотря на то, что требуются дальнейшие исследования, прежде чем метод аудио-визуального отвлечения ребенка можно будет применять в стоматологических клиниках, результаты работы подтверждают, что данная методика может оказаться крайне эффективной для устранения симптомов дентофобии у детей, что в свою очередь, улучшит качество лечения.